Array
 

Доступная среда

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail

С 1 сентября 2015 года в нашей школе реализуется  долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья имели равные права и возможности с обычными детей.

В школе уже смонтированы широкие входные двери, пандус на входе в школу, имеется маркировка лестничных проемов и входных дверей, оборудована сенсорная комната по последнему слову техники.

Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет.   А  учебная  нагрузка приводит  к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья, развиваются неврозоподобные состояния. Это в свою очередь становится проблемой  для ребенка и сказывается на его учебной деятельности.

Поэтому  школе  нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.  Большое внимание в школе уделяется здоровьесберегающим технологиям. Одна из них сенсорная комната.

Сенсорная комната - это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы. Это - профилактическое  средство школьного переутомления, особенно для младших школьников и выпускников. Она создаёт ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Сенсорная комната - это идеальная обстановка, в которой ребенок  не только расслабится. В оборудование комнаты входят: светооптические эффекты, дающие  сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию, панно «Звездное небо» (служит для стимуляции зрительных и тактильных анализаторов, развитию зрительной координации), столик для рисования песком ( служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса), музыка ( положительные  переживания  во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему), сенсорная тропа (воздействуют на рецепторы стопы, способствуют профилактике плоскостопия, оказывают оздоровительный эффект), воздушно-пузырьковая колонна (дает сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию). Пузырьковая трубка мягко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснувшись  к трубке, вы почувствуете мягкую вибрацию пузырьков. Безопасное угловое зеркало создает  оптический эффект расширения пространства, фибероптический занавес «Дождь» (служит  развитию  мелкой моторики мышечных  анализаторов), сухой бассейн, заполненный шарами (бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр, постоянный контакт всей поверхности тела с шарами даст возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.  Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. В бассейне можно двигаться, «плавать» в шарах.  Такие действия способствуют развитию координации, движения в пространстве).

Нормативные документы

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Перечень оборудования МБОУ СОШ №36 в рамках реализации долгосрочной целевой программы РФ Доступная среда

План мероприятий в рамках реализации программы Доступная среда с использованием метода биологической обратной связи с применением компьютерной программы Комфорт ЛОГО на 2015-2016 учебный год

План мероприятий МБОУ СОШ №36 по реализации программы Доступная среда на 2015-2016 уч. год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года №523-пп

Анкета для руководителя ОУ по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры