Array
 

Краткие сведения об истории, традициях, наследии школы

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail

МБОУ - СОШ № 36 г. Белгорода была открыта в 1977 году. Первые 10 лет школой руководил заслуженный учитель Васильченко Виктор Андреевич. В первый год в школе было 530 учеников, 20 классов - комплектов и 20 учителей. На протяжении 3-х лет педагогический коллектив школы признавался одним из лучших в городе и заносился на Доску почета. Школа стала методической площадкой для ИУУ, районный и городской отделы образования на базе школы неоднократно проводили семинары по обмену передовым опытом. В школе совместно с промкомбинатом был оснащен швейный цех, где ученики выполняли государственные заказы, был оборудован кабинет  труда для начальной школы. В школе в эти годы были открыты залы: на первом этаже - трудовой славы, на втором - боевой славы, на третьем - зал, посвященный пионерам, детям - минерам. Одна их первых в городе  начальная школа открыла четырехлетнее обучение.

Вторым директором школы был Кривошапов Вячеслов Михайлович.  С его приходом школа с  1991 года перешла  на профильное обучение с 5 класса  по 4 направлениям: математическое, гуманитарное, биохимическое, профессионально - трудовое.

Продолжила работу, начатую Вячеславом Михайловичем, Беззубова Надежда Дмитриевна. Целенаправленная работа педагогического коллектива в эти годы дала самые положительные результаты: многие ученики, закончив ВУЗы Москвы, Санкт- Петербурга, Воронежа, Курска, Белгорода, продолжили обучение в аспирантуре  в качестве кандидатов наук разных направлений. Большая плодотворная работа проводилась в направлении приобщения учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Максимально эффективно использовались ресурсы бассейна, десятки учащихся стали мастерами спорта и КМС по плаванию. Много внимания уделялось в эти годы художественной самодеятельности. Школьные хор и ансамбль ежегодно занимали призовые места на смотрах и конкурсах различного уровня.

Три года (с 1999 по 2002) школой руководила Белова Алла Николаевна. В качестве эксперимента велась работа по внедрению мобильных групп для изучения отдельных предметов. Основой данного эксперимента было оказание помощи подростку в выборе направления будущей   профилизации.

С приходом в 2001 году директора Зарубина Александра Владимировича приоритетными направлениями работы школы стали проблемы технологизации образовательного процесса, подготовка к переходу на профильное обучение, реализация личностно - ориентированного и системного подхода в  организации обучения. Началась активная работа по созданию культурно-образовательного пространства микрорайона школы, поиск социальных партнеров. Эту  работу продолжила и Степанченко Виолетта Григорьевна, директор школы с 2005 по 2008 год.

С приходом в школу директора Тучковой Ольги Викторовны в 2008 году наметились новые пути развития школы, которые логично вытекали из направлений государственной политики  в сфере образования, и являлись объективной необходимостью оперативного реагирования на яркие проявления духовно- нравственного упадка в детской и молодежно - подростковой среде. Школа определила для себя триединство дальнейшего развития: Духовность. Образование. Здоровье. С 2008 года по настоящее время школа работает над проблемой  повышения качества образования через создание здоровьесберегающего пространства и развитие духовно-  нравственного потенциала личности  школьника.

Благодаря слаженной и плодотворной работе коллектива школа имеет ряд значительных побед и достижений:

-  2011 год: призеры  муниципального конкурса «Информационное пространство в образовательных учреждениях»;

-  2012 год: победители областного  рейтингования  качества образования за 2011-2012 учебный год;

- 2015 год: призеры городского конкурса хоровых коллективов образовательных организаций; победители конкурс профсоюзных организаций педагогических коллективов города Белгорода; победители городского конкурса « Школа, содействующая сохранению и укреплению здоровья»;

- 2016 год: призеры межрегиональной ярмарки социально-педагогических инноваций,  номинация «Сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей, чувства патриотизма»;

- 2017 год:  молодой педагог школы , учитель английского языка Закусило Александра Сергеевна стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года- 2017» в номинации « Педагогический дебют»; школа стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса  «Лучшая инклюзивная школа»,  а также победителем  Всероссийской выставки образовательных учреждений в рамках образовательных мероприятий: «Система образования 2017: Передовой опыт образовательных организаций».

Школа активно принимает участие в конкурсах, акциях, праздниках спортивно-оздоровительной, духовно- нравственной, гражданско - патриотической, творческой  направленностей, экологических акциях,  а также мероприятиях, проводимых БРО « Красный Крест».  Учащиеся школы  неоднократно становились победителями  и призерами муниципальных и городских конкурсов.